То, что очень дорого, как правило, не нужно человеку

То, что очень дорого, как правило, не нужно человеку. Все эти гипер-бассейны, золотые унитазы, особые сорта кофе, устройства для подсчета шагов, вип-места отделяющие от счастливой общности, телефоны дороже 100$, туалетная бумага с ароматом жасмина, самоуправляемый пылесос и бизнес-класс в самолете.

Маркетинг позволяет навязать человеку чувство неполноценности, а затем предложить решение этой «проблемы», проталкивая определенный товар для каждого из уровней дохода. Главная суть в том, что все это не является необходимым человеку. Вообще. Более того созданная иллюзия контроля своей жизни (возникает «проблема» — и ты ее «решаешь», «исполнив» свое волеизъявление путем покупки) — только поглощает человека в рутинный и бессмысленный быт.

Замечал/а? Все, что стоит больших денег, как правило излишки, без которых легко обойтись. Вполне логично, что обладание этими излишками не способно наполнить жизни. Все самое ценное доступно без денег. Путешествия, Жилье, Счастье, Любовь. Мы часто привязываем эти понятия к материальным ценностям и необходимости в постоянно растущем доходе. Выстраиваем оправдание для неосознанного процесса потребления: стремления к росту дохода, а не исполнению своего предназначения.

Это как играть в карты. Ты прекрасно понимаешь, что нет никакого смысла: выиграл ты или проиграл, тем более, если ты играешь ради удовольствия. Но проигрывая ты можешь расстраиваться, выигрывая радоваться, иногда злиться или со страстью обдумывать какой картой сходить. Но пройдет пару минут и эти игры вместе с их исходом ты забудешь.

Когда мы забудем об играх в потребление? Конечно, как только заработаем на дом/оборудование/путешествие/машину/(подставить свой вариант) и «выбьемся в люди» или пресытимся бесполезной суетой с возгласом «если бы я мог/ла вернуть время назад»…

Миха’nick, 03/08/2015

Читайте также:

Перейти к верхней панели