Энтропия


Тот кто контролирует твои глазные яблоки, тот кого ты слушаешь-поглощает твое внимание. Тот, кто поглотил твое внимание-контролирует твой мозг. Потом этот кто-то ездит вместо тебя на работу, терпит тяготы мирской суеты, заводит семью, воспитывает детей. И остается только удивляться, как этот кто-то вжился в твою шкуру, да так умело, что его не обнаружить. Темп жизни ускоряется, времени не хватает, все как будто размывается.

Ну вот, тот абзац выше, привлек твое внимание, ты попался, так сказать. Теперь можно уронить в твой разум несколько идей, мыслей и топай себе дальше. Подобным образом работает реклама, между прочим. Много ярких картинок, быстрая смена кадра, своеобразные фразы. Некоторых буквально затягивает в экран, пока не закончится ролик или их вниманием питается яркий билборд, пока не впихнет в голову все свое содержимое. Такой короткий мозговой ступор, похож на героиновый приход наркомана, в грязном, сыром и вонючем подвале. Пускай у тебя образуется связка, реклама-героин, сырой подвал, мозговой ступор.Можешь прямо сейчас закончить читать этот текст, ведь это не рекламный ролик. Или тебе, как всегда, интересно, что будет дальше?

Дальше будут фильмы! В смысле, речь пойдет о фильмах. Не смотреть телевизор становится модным, в некоторых кругах. Потому удивительно большой процент читающих этот текст не подвержен влиянию телевидения. Что ж, похвально.

Но наверняка ты любишь смотреть фильмы. Ах, старые добрые фильмы, раньше это было искусством, как и музыка. Сколько ты уже просмотрел фильмов? 100, 200, 500? Может быть 1000? Какие из них, если не брать во внимание актеров и костюмы, радикально чем-то отличались? Наше время, это сотни фильмов об одном и том же.

Все заключается в том, что сначала все плохо, но за полтора часа фильма все успешно образуется. Или крутой парень, у которого вероятно все было плохо, сначала убивает сотню-другую плохих парней, в героя влюбляется какая-то женщина, он из-за неё убивает еще сотню парней и потом у них все хорошо. Или излюбленная тема русского кинематографа, злые люди издеваются над главным героем картины, чаще героиней, персонаж хлебает все горести жизни большими глотками. Потом наступает момент просветления, все кардинально меняется, через десять минут фильма главный герой счастлив, богат. Хэппи-энд. Тебе не надоела эта оригинальщина?

Или вот мое любимое, даже отдельный абзац для этого выделил. Мелодрама, фильм в котором главный герой несчастлив, крайне неуклюж или неудачлив(видимо, от недостатка возлюбленной/возлюбленного), пока не находит ту, единственную/единственного. Нам показывают «идеальные» отношения двоих людей, пиком которых выступает совместный поход в ресторан, все это случается после ссоры по любому поводу, где герои очень романтично едят, пьют вино, говорят о том, как все прекрасно. Потом идет постельная сцена, в качестве кульминации. В перспективе долгая и крепкая любовь, все заканчивается хорошо. Если плохо, то это уже драма.

Рядом с жанром мелодрамы забывают добавлять еще один жанр, фантастика. Знаю, что ты смотришь фильм, чтобы получить эмоцию, ты ведь потребитель эмоций в данном случае, не знаний, а эмоций вперемешку с не актуальным информационным мусором.

Ты видел этих бедолаг? Забыл уточнить, те влюбленные парочки, которые прежде видели отношения только в подобных мелодрамах. А теперь они «строят отношения» и подсознательно, а возможно, некоторые, осознанно имитируют героев из увиденных фильмов. О, это выглядит так неуклюже и смешно, а еще глуповато. И прав был тот, кто говорил, что раньше фильмы имитировали или изображали жизнь, а теперь жизнь имитирует фильмы. Зачастую подобные влюбленные имитируют сразу целую помесь героев и это приводит к частым казусам.

Прошу не клеймить меня фильмоненавистником, хотя это довольно забавно звучит. Я люблю фильмы, но важно понять, что фильмов мало. Настоящих фильмов мало! «Пепел и снег», «Останься», «Бестиарий», «Абсолютное зло», «Фонтан» -подобные фильмы заставляют твой мозг работать, ведь он должен работать всегда, если прекратил свою работу, значит ты мертв. Эти фильмы не типичны, даже эмоцию, если ты за ней охотишься, они дарят ярче. Они несут определенный опыт и знание. А это уже искусство. В них есть оригинальность.

Заезженные идеи, сколько бы в них не было упругих ягодиц, больших бюстов, стройных парней оригинальнее от этого не становятся. Это прокатывает только с глупым потребителем. Дорогуша, любезный читатель, а разве ты глупый? Никогда не поверю в это!

Несомненно, ты читал русскую классику, хоть один из миллиона однообразных романов о любви, любовных треугольниках, тетраэдрах и т.п. По сути если взглянуть без мэйнстримового фанатизма, то все это горы макулатуры. Это не более чем «отчет о сложностях, обусловленных преувеличенным значением сексуального аппетита двух или более двуруких обезьян в их собственных глазах или глазах их соседей». Есть в этой классике крупицы сути, но читать сотни страниц ради поры годных строчек-глупо.

А теперь вообрази, наши СНГшные мастера народного кино, просто опустили эти крупицы и перетащили горы хлама в сюжеты сериалов, аля, новшество. В итоге имеем тысячи часов однообразия, предсказуемости и скуки.

Ты еще тут, еще читаешь? Сюда смотри, не вздумай отвлекаться! Многие потеряли способность распоряжаться собственным вниманием со школьных лет. Помнишь учителя, который постоянно отвлекал от интересных событий, происходящих за окном класса, заставлял смотреть на скучную доску и слушать его речь? Сейчас доску сменил экран, учитель не нужен, так как у тебя за время школы и универа выработался рефлекс. Рефлекс пса, только смотри не залай.

Еще твои уши постоянно занимает музыка. Тут можно было бы написать столько же как и о кино, но ты испугаешься такого количества текста. Потому изложу менее объемно. Бах, Моцарт, Вивальди, Шопен и им подобные, знаешь кака у них была общая черта? Они были сильными личностями.В те времена, музыка была искусством, а чтобы приобщиться к ней, нужно было иметь необычайные личностные качества. Сильная личность передает больший спектр эмоций, способна менять восприятие, мотивировать. Сейчас же каждый сопливый мамин сынок может купить себе микрофон или записаться в студии, на карманные деньги. И ныть о тяжкой жизни, в свои 17-18 лет. Есть конечно исключения, но это исключения.

Почему слова какого-то балбеса, который явно глупее тебя, должны занимать твои мысли? Какой прок с миллионного имитатора? Что хотелось подметить, так это то, что за последние 30 лет, музыка стала гораздо разнообразнее, появилось множество стилей и направлений. Вероятно, это из-за увеличения свобод, которые стали доступны в данный момент. Но в целом, музыка и кино превратились в абстрактные заводы по производству штампа ради прибыли.

Когда позволяешь пустым вещам владеть твоим вниманием, жизнь становится пустой и её смысл теряется в горах информационного мусора, который поступает в твой мозг каждый день, большими порциями. Если обрести контроль хотя был в малых вещах, станет проще разгрести эти горы и отыскать свою истинную волю.

Будет множество защитников другой стороны монеты. Но этот текст вряд ли подойдет для широкой аудитории. Это не сериал о ментах и подобной чепухе, увы. Этот текст для тех, кто «не от мира сего», «мечтатель» и просто «странный». Будь кто ты есть и не смей подражать. Знай, ты-новатор.

не сущий свет

Картинка профиля не сущий свет

не сущий свет

Излишки жизненной энергии, переведенные в буквенный эквивалент и подаренные твоим глазам. Пережеванный сгусток отдельной реальности.

Читайте также:

Антирефлексанты | Inside Way
2015-12-07 01:15:35
[…] отечественного кинематографа, в произведении “Энтропия“, была мимолетом задета тема влияния медиа на […]
Перейти к верхней панели